понедельник, 21 мая 2012 г.

Старший брат "Тигра"

Инкассаторский броневик превратился в машину для спецслужб

  В начале 90-х годов конструкторы ГАЗа работали над модернизацией уже имеющейся в войсках техники, а также и над новейшими машинами. 
 В результате на выставке в Нижнем Новгороде в 1994 году впервые был представлен пушечный вариант "восьмидесятки" - БТР-80А. На этой же выставке впервые лично для Министра обороны России был показан БТР-90. На выставке в Нижнем Новгороде впервые были засвечены: "высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 "Водник" и "Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934".
"Специальный инкассаторский автомобиль ГАЗ-3934" (фото АМЗ)
   Созданный с использованием узлов БТР-80, этот специальный автомобиль средней грузоподъемности предназначался для перевозки ценных грузов по бездорожью. Автомобиль весит 6500 кг и может перевозить 2 тонны груза. Количество посадочных мест – до четырех. На машине устанавливался дизельный двигатель ГАЗ-542.10 мощностью  125 л.с. Максимальная скорость на шоссе - до 110 км/ч. Запас хода по топливу - около 500 км. Высота машины - 2100 мм. Ширина такая же. Длина - 5500 мм. Дорожный просвет 400 мм.
ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии")
  У автомобиля полностью бронированный корпус и пуленепробиваемые стекла. Независимая подвеска каждого колеса. Автоматическая подкачка шин позволяет осуществлять движение с тремя пулевыми пробоинами. СИАМ оборудовался дверями с замками повышенной секретности с автоблокировкой. На крыше устанавливался кондиционер. Машина имела современные на то время средства связи и навигационные приборы. Внутренние отсеки бронировались плитами из стали Ц-82 толщиной 4 мм.
 Нет точных данных, насколько эта модель ГАЗа была успешна на рынке инкассаторских машин, но ею заинтересовались силовые структуры. Тем более, кроме перевозки денег ГАЗ-3834 изначально задумывался для более широких целей, в частности, как спецмашина для правоохранительных органов. Она проходила испытание в ОМОН.

ГАЗ-3934 в цехе АМЗ( фото "Вестника Мордовии") 
  В следующий раз после выставки в Нижнем Новгороде автор встретил автомобиль данного типа в феврале 1995 года, в Моздоке, у штаба группировки федеральных сил. Нет точных данных, сколько таких машин, переоборудованных в пассажирские, использовалось на Северном Кавказе, но они время от времени мелькали в различных репортажах из этого "горячего региона".
ГАЗ-3934 в Чечне.(фото: "Танки в боях за Грозный", размешенно с разрешения автора книги)
Есть сведения, что, по крайней мере, одна машина использовалась в бригаде внутренних войск уже во время второй компании в Чечне. 

Читать полностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий